Ремонт испарителя автокондиционера
Компрессор необходим для наиболее эффективного сжатия хладагента и обеспечивания циркуляции в системе кондиционирования воздуха.
Основная функция этого элемента - испарения хладагента
.В этом случае фреон переходит из газообразного состояния в жидкое. В дополнение к этой функции, испаритель необходим для поглощения тепла из воздуха, который поступает извне. Она также обеспечивает охлаждение компрессора и нагревает фреон.
Испаритель автокондиционера находится во внутреннем блоке и изготовлен из алюминия. Несмотря на то, что испаритель не так подвержен воздействиям окружающей среды, иногда он подвержен коррозии.
Другие распространенные проблемы, связанные с испарителем - это неприятный запах в салоне автомобиля, вызванные бактериями, для которых испаритель создает благоприятные условия, из-за постоянной влажности и пыли.
Сливное отверстие в испарителе, из которого стекает конденсат, может также иногда приводить к поломке испарителя. Когда эта трубка засоряется, конденсат попадает в салон.
Но все эти проблемы легко устраняются нашими профессиональными мастерами.
Однако существует ряд проблем, которые требую особого профессионализма при ремонте испарителя. Например, утечка хладагента.
Из-за особенностей конструкции, доступ к проблемному участку является труднодоступным. Испаритель находится под торпедой, что требует его снятия.
Стоит учесть, что неисправности испарителя кондиционера отображается на приборной панели, так как он контролируется блоком управления, который управляет несколькими датчиками.
Неисправности испарителя
- загрязнение испарителя;
- засорение дренажной трубки;
- коррозия;
- механические повреждения.
Причины неисправности испарителя
- избыточное или недостаточное количество хладагента в системе;
- попадания смазки или влаги в систему;
- запыление или загрязнение испарителя;
- неисправность или повреждение воздушного фильтра;
- деформация блока трубопровода.
Симптомы неисправности испарителя
- высокая влажность внутри транспортного средства;
- интенсивное запотевание окон во время движения транспортного средства;
- неприятный запах во время работы автокондиционера;
- отсутствие контроля за температурой воздуха в салоне автомобиля.
Диагностика испарителя автокондиционера
В стоке толщина системы составляет 1,5-2 мм, поэтому всегда актуальна проблема засорения. Особенно тщательную проверку следует проводить, если поврежден воздушный фильтр.
Кроме того, необходимо контролировать температуру воздуха. Она должна быть в пределах 8-12. °С, что соответствует правильной температуре хладагента в 0-5 °С.
Одной из главных опасностей в работе испарителя является наличие патогенных бактерий в системе. Если в салоне присутствует неприятный запах или Вы заметили другие признаки неисправности, наши специалисты настоятельно рекомендуют приехать в наш автосервис для проведения профилактического ремонта, чистки, химической обработки испарителя и всей системы автокондиционера.
Испаритель рассчитан на срок службы не менее 5 лет, но неисправный воздушный фильтр, а также неблагоприятные погодные условия могут значительно снизить срок эксплуатации испарителя автокондиционера.
Ремонт и замена испарителя автокондиционера
Самой распространенной неисправностью испарителя, которые могут быть устранены с помощью ремонта, является засорение сливной трубки и пластины испарителя. Работы производятся с помощью специального реагента. Эти процедуры проводятся только при отсутствии механических повреждений испарителя. Также необходимо полностью разобрать испаритель. Кроме того, для ремонтных работ с фреоном требуется специальное оборудование.